Работа по формированию бюджета Неклиновского района на очередной финансовый год возложена на финансовое управление администрации Неклиновского района решением Собрания депутатов Неклиновского района от 25.12.2013 №315 «Об утверждении положения «О финансовом управлении администрации Неклиновского района и его структуры». Финансовое управление организует работу по подготовке проекта бюджета и отчётов по его исполнению, необходимых нормативных документов, готовит справочный материал Главе Неклиновского района, запрашивает информацию у заинтересованных организаций и учреждений.
Бюджет района состоит из доходной и расходной части и источников финансирования дефицита при его наличии.
Доходы бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных перечислений из других бюджетов (федерального и областного).
Органы власти, контролирующие поступление отдельных доходов в бюджет, называются администраторами доходов.
Налоги - это обязательные платежи организаций и физических лиц, перечень которых определён Налоговым Кодексом РФ. Контроль за уплатой налогов возложен на Федеральную налоговую службу.
Перечень неналоговых доходов определён Бюджетным Кодексом РФ. К ним относятся, в частности, доходы от использования имущества и земли, контроль за поступлением которых возложен на отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации Неклиновского района.
К неналоговым доходам относятся также денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в различных сферах. Контроль за поступлением штрафов осуществляют органы, имеющие право налагать штрафы (ОМВД по Неклиновскому району, административная комиссия при администрации Неклиновского района, Служба судебных приставов и т.д.).
В Бюджетном Кодексе РФ за муниципальными районами чётко закреплены доходные источники. Это обеспечивает большую уверенность относительно поступления доходов, снижает риск перераспределения их в пользу региона.
Основные налоговые источники в Неклиновском районе - это налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход.
С принятием Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» распределение расходных полномочий между уровнями власти стало более прозрачным.
За муниципальными районами закреплены определённые расходные обязательства. Обеспечивается финансирование расходов учреждений образования, культуры и т.п. На выполнение расходных обязательств, закреплённых за региональными и федеральными органами власти, перечисляются средства из вышестоящих бюджетов (безвозмездные перечисления).
В основе формирования расходной части бюджета Неклиновского района соблюдаются следующие принципы:
- безусловное обеспечение наших муниципальных учреждений всеми необходимыми нормативными расходами;
- рост зарплаты работников бюджетных учреждений;
- сокращение малоэффективных и необоснованных расходов;
- исключение из бюджета обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками.
Средства из бюджета направляются главным распорядителям бюджетных средств, которые, в свою очередь, финансируют бюджетные учреждения.
Главный распорядитель бюджетных средств - это исполнительно-распорядительный орган, имеющий право распределять бюджетные средства по бюджетным учреждениям, находящихся в его ведении. В Неклиновском районе к главным распорядителям относятся управление образования (распределяет бюджетные средства по школам, детским садам, внешкольным учреждениям и т.д.), отдел культуры (распределяет средства по музыкальным школам, Дому культуры, библиотекам и т.д.), администрация района и др. В решении Собрания депутатов Неклиновского района расходы бюджета распределяются по главным распорядителям.
В целях доведения суммы расходов до каждого бюджетного учреждения составляется бюджетная роспись, то есть документ, который составляется в целях исполнения бюджета по расходной части бюджета, с указанием, сколько должно получить каждое учреждение в текущем году.
Решение Собрания депутатов Неклиновского района о бюджете и бюджетная роспись являются основанием для исполнения бюджетных обязательств.
В ходе исполнения бюджета в бюджетную роспись могут вноситься изменения по дополнительному выделению средств или перераспределению расходов.
Бюджетный процесс в районе осуществляется на казначейских принципах. Это означает, что все доходы поступают на единый счёт бюджета, с которого они перечисляются учреждениям только при наличии подтверждающих документов.
Операции по учёту доходов и финансированию главных распорядителей осуществляются между казначейством и финансовым управлением по электронным каналам связи с применением электронно-цифровой подписи.
Бюджетный процесс включает в себя не только формирование бюджета и перечисление денег конкретному получателю, а также контроль за использованием выделяемых средств и составление отчётов об исполнении бюджета района.
В структуру финансового управления входит сектор финансового контроля, который занимается проверками учреждений, получающих бюджетные средства.
Дополнительно: Реестр расходных обязвательств Некл р-на (плановый на 09.08.2016)
общественный совет при финансовом управлении администрации Неклиновского района
Решение Собрания депутатов от 25.12.2015 № 123 "О бюджете Неклиновского района на 2016 год"
О внесении изменений в постановление Администрации Неклиновского района от 24.06.2014 № 876 «О создании общественного совета при Финансовом управлении администрации Неклиновского района»
О внесении изменений в постановление Администрации Неклиновского района от 24.06.2014 № 876 «О создании общественного совета при Финансовом управлении администрации Неклиновского района»