За 9 месяцев 2018 года в администрацию Неклиновского района поступило - 417 обращений граждан, содержащих вопросы - 456, что меньше на 9% аналогичного периода, в 2017 году - 458 обращений, содержащих вопросы - 470.
Наибольшее количество обращений поступило в письменной – 168 и устной - 145 формах, в форме электронного документа - 104 обращения.
За 9 месяцев 2018 года в адрес администрации Неклиновского района поступило - 40 коллективных обращений, что в два раза больше чем за аналогичный период 2017 года - 25 коллективных обращений. Специалистами администрации Неклиновского района уделяется особое внимание при рассмотрении коллективных обращений. Коллективные обращения рассматриваются, комиссионно с выездом на место. При необходимости, к рассмотрению коллективных обращений привлекаются правоохранительные органы, руководители организаций и предприятий района.
За 9 месяцев 2018 года из Правительства Ростовской области поступило на рассмотрение - 170 обращений, в аналогичном периоде 2017 года - 172 обращения, из них из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций - 94 обращения, за 9 месяцев 2017 года - 77 обращений.
Из приведенных статистических данных наблюдается рост количества обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации. Это связанно с прошедшими в марте текущего года выборами Президента Российской Федерации.
Одной из основных задач работы с населением является организация и проведение личного приема граждан, на которые для оперативного решения проблем и вопросов граждан при необходимости приглашаются руководители отраслевых органов и отделов администрации района, руководители муниципальных учреждений.
За 9 месяцев 2018 года главой администрации Неклиновского района принято 175 человек, в аналогичном периоде 2017 года принято 150 граждан. В ходе проведения отчетов глав администраций сельских поселений, главой администрации Неклиновского района осуществлялись выездные приемы граждан, с участием руководителей социальных служб и руководителей организаций и предприятий района. Проведено 5 тематических приемов главой администрации и заместителями главы администрации Неклиновского района в общественной приемной Губернатора Ростовской области Неклиновского района.
Тематика вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в администрацию Неклиновского района за 9 месяцев 2018 года по основным категориям в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений такова:
по абсолютным значениям преобладают вопросы экономической направленности – 236 обращений, а именно:
- строительство, содержание и реконструкция автомобильных дорог;
- безопасность дорожного движения;
- землеустройство;
- благоустройство населенных пунктов;
- водоснабжение поселений и др.
Среди обращений, поступивших за 9 месяцев 2018 года, чаще всего гражданами поднимались вопросы жилищно-коммунальной сферы (123 обращения) среди них:
- улучшение жилищных условий;
- перебои в электроснабжении;
- претензии к работе уличного освещения;
- перебои в водоснабжении;
- вопросы частного домовладения;
- ликвидация несанкционированных свалок
- коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка и др.
Социальная тематика поднималась в 56 обращениях, а именно:
- предоставление мер социальной поддержки различным категориям граждан;
- оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- лечение и оказание медицинской помощи;
- предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан и др.
За 9 месяцев 2018 года наибольшее количество обращений поступило как в адрес главы Администрации, так и в вышестоящие органы власти из следующих сельских поселений:
> Новобессергеневского - 102 обращения,
> Покровского - 89 обращений,
> Вареновского – 45 обращений,
> Николаевского - 43 обращения,
> Приморского - 38 обращений,
> Самбекского - 28 обращений,
> Синявского - 27 обращений,
> Андреево - Мелентьевского - 26 обращений,
> Поляковского - 24 обращения,
> Троицкого - 23 обращения,
> Федоровского - 23 обращения;
> Лакедемоновского - 13 обращений,
> Платовского - 11 обращений,
> Советинского - 11 обращений,
> Носовского - 10 обращений,
> Большенеклиновского - 10 обращений,
> Натальевского - 9 обращений,
> Васильево-Ханжоновского - 8 обращений.
> Основная тематика обращений поступивших из указанных территорий:
> ремонт дорог, некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг; улучшение жилищных условий, благоустройство территорий, социальное обеспечение, землеустройство, установление границ земельных участков.
Анализ обращений по сельским поселениям показывает, что многие жители не удовлетворены результатами рассмотрения обращений.
Эффективность работы с обращениями граждан оценивается результатами их рассмотрения. За 9 месяцев 2018 года поддержано - 255 обращений, что на 15% больше аналогичного периода (в 2017 - 216 обращений), по остальным обращениям даны разъяснения.
По всем обращениям граждан направлены письменные ответы с разъяснениями по существу поставленных вопросов согласно действующему законодательству.