Информация о работе с обращениями граждан в Администрации Неклиновского района Ростовской области за 2010 год
Право на обращение в органы местного самоуправления – неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод, но своевременное средство общественного контроля над деятельностью муниципальной власти, а также способ оптимизации ее деятельности, так как заявитель в своем обращении указывает на определенные проблемы или предлагает пути их решения. Такое право закреплено Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ « О порядке обращений граждан Российской Федерации».
В Администрации Неклиновского района работа с обращениями граждан является одним из основных направлений деятельности отделов и служб. При обращении граждан в Администрацию района оказывается максимальная помощь в разрешении просьб и предложений с привлечением специалистов и юриста Администрации района:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
- принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляется гражданин о направлении его обращения в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- конкретно аргументируются отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей.
Проблемные вопросы, требующие дополнительного финансирования, выносятся на рассмотрение заместителям Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, а также в отраслевые министерства Ростовской области. Еженедельно на планерных совещаниях проводится анализ работы с обращениями граждан, при этом рассматривается эффективность решения проблем граждан.
Для рассмотрения наиболее сложных вопросов распоряжениями Администрации района создаются комиссии. Еженедельно готовится аналитическая записка о характере поступивших обращений и результатов рассмотрения их должностными лицами. Особое внимание уделяется повторным и коллективным обращениям и срокам их исполнения.
В соответствии с расширившимися задачами внесудебной защиты прав граждан и основными целями административной и муниципальной реформ повышен статус работников, занимающихся обращениями граждан. Создан отдел организационной, кадровой работы и работы с обращениями граждан. Работа с обращениями граждан освещается в СМИ, на Интернет – сайте администрации Неклиновского района.
Во исполнение постановления Главы Администрации Ростовской области от 29.11.2007г. №468 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» в администрации Неклиновского района издано распоряжение Главы Неклиновского района от 29.12.2007г. №736 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан в Неклиновском районе».
В числе принимаемых мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан исполняются требования Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Работа с обращениями граждан в Администрации Неклиновского района проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Областным законом от 18.09.2007 года №540 – ЗС «Об обращениях граждан», рекомендациями Администрации области по работе с обращениями граждан в 2010 году (Письмо Администрации Ростовской области от 17.03.2010 №5/305). Разработан Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Администрации Неклиновского района, где подробно описывается процесс приема письменных, устных или электронных обращений, контроль сроков предоставления ответов на обращения, проведение аналитической работы, предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений, снятие обращений с контроля.
Реализуется постановление от 29.12.2006г. №155 «Об утверждении дополнительных гарантий защиты прав граждан на обращение в Администрацию Неклиновского района», при работе с обращениями граждан используется Инструкция по делопроизводству в Администрации Неклиновского района.
Распоряжением главы района от 07.07.2010г. №167 «Об утверждении графика приема граждан по личным вопросам заместителями главы Неклиновского района» утвержден новый график приема граждан по личным вопросам в администрации Неклиновского района. График приема опубликован в газете «Приазовская степь», на Интернет – сайте, размещен на информационном стенде администрации Неклиновского района. Устный прием проводится еженедельно. Обращения граждан фиксируются в журнале учета обращений. На каждое обращение оформляется карточка личного приема. На личном приеме граждан при необходимости оказывается юридическая помощь юристом администрации Неклиновского района. В администрациях сельских поселений утверждены приемные дни. Проводится прием граждан по личным вопросам главами сельских поселений.
Проводится работа с обращениями граждан на местах посредством организации и проведения выездных приемов контрольно - информационной группы Администрации района, с привлечением руководителей служб, предприятий, организаций, правоохранительных органов. Контрольно - информационная группа посетила 18 сельских поселений Неклиновского района. Участие во встречах приняли более 1600 человек. В соответствии с распоряжениями Главы района проводятся выездные приемы граждан руководителями социальных служб и учреждений района.
За 2010г. в Администрацию района поступило 867 обращений, в том числе 424(в 2009году - 282) письменных обращений граждан, что на 50% больше, чем в 2009г. Наибольшее количество письменных обращений (79) поступило по вопросам, связанным с предоставлением жилья. Это связано с реализацией Указа Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941 – 1945 гг.» и принятого Постановления Администрацией Ростовской области от 15.02.2010 года №54 « О выплате денежной компенсации за приобретение в 2010 году строительных материалов, использованных на проведение ремонта жилья отдельным категориям граждан». Актуальной тематикой письменных обращений остаются вопросы жилищно - коммунального хозяйства: водоснабжения - 34, проведение ремонта жилых помещений – 22, строительство и ремонт дорог – 32, электроснабжение – 19.
Большое количество обращений граждан по земельным спорам – 26, обусловлено частыми погрешностями при проведении землеустроительных работ, как следствие – наложение границ земельных участков, несовпадение фактических и юридических границ земельных участков.
Все обращения граждан из вышестоящих организаций и повторные заявления рассматриваются на уровне заместителей главы администрации района.
В 2010 году 27% поступивших обращений граждан рассмотрены с выездом по месту жительства заявителя.
В 2010 году Главой района на личном приеме принято 443 человека (в 2009 году – 104), что в 4 раза больше по сравнению с 2009 годом. Причиной роста количества обращений является вступление в должность вновь избранного Главы Неклиновского района.
Вопросы по работе с обращениями граждан находятся на постоянном контроле, рассмотрены оперативно, в установленные сроки.